16 мая 2023 г.
Cостоялось второе онлайн-занятие молодых аналитиков, участников «Лаборатории аналитики ИАМП» Дипломатической академии МИД России и Программы Россотрудничества «Новое поколение» с организаторами проекта.
Ведущий проекта, Вадим Козюлин подвел итоги состоявшейся в онлайн-формате дискуссии на тему «Глобальное лидерство сверхдержавы – плюсы и минусы для человечества». Очевидно, тема не оставила участников равнодушными, и общий объем замечаний и комментариев, сделанных участниками, превысил 100 тысяч знаков!
Оценивая качество состоявшейся дискуссии, советник ИАМП В.Н. Добровольский отметил «высокий интеллектуальный уровень дискуссантов, умение вести вежливую и внятную полемику, стремление найти максимально весомые аргументы, наконец, их хороший эпистолярный русский слог, коего сегодня так часто недостаёт в интернет-переписке».
Тексты проведенных Лабораторией дискуссий можно найти на сайте Дипломатической академии.
Первая часть занятия была отведена лекции Малова Андрея Юрьевича, кандидата исторических наук, доцента, сотрудника Центра военно-политических исследований МГИМО(У) МИД России, сотрудника кафедры международной и национальной безопасности Дипломатической академии МИД России, посвященному анализу материалов для аналитических записок, особенностям составления аналитических записок с учетом изменений в глобальном мире, а также особенностям политического и военно-политического прогнозирования. Участники обменялись мнениями по данному выступлению и задали ряд вопросов Малову А.Ю по теме доклада.
Вторая часть занятия была отведена мастер-классу под руководством Сидоровой Лидии Николаевны, кандидата политических наук, доцента кафедры политологии и политической философии Дипломатической академии МИД России, на тему «Микроуровень исследований (конверсационный анализ, дискурс-анализ, политическое портретирование)». Молодые ученые совместно с руководителем провели в группах анализ современных политических новостей, отмечая существенные нюансы и особенности, имеющие значение при составлении аналитических записок.
В завершение занятия участники получили новое домашнее задание. Это будет дискуссия на тему «Моральные устои общества – охранять или развивать?»