ICMED2025-Постер_page-0001 (1).jpg
74

21 октября 2024 г.

Международная конференция ICMED’2025 приглашает к участию учёных, представителей органов государственной власти, сотрудников образовательных и научных учреждений, учащихся, вовлечённых в решение проблем развития современного образования, заинтересованных в создании научных методов становления образования будущего.

Становление образования будущего представляет собой фундаментальную задачу современности, от эффективного решения которой зависит благосостояние государств, народов и отдельного человека. Ответственность за её решение лежит на тех, кто способен внести научный и организационный вклад в развитие образования. Конференция ICMED’2025 позволит соединить усилия специалистов из самых разных областей знаний в формировании образов образования будущего, в поиске надлежащих путей, ведущих к ним.

Конференция является официальным мероприятием Десятилетия науки и технологий в Российской Федерации. Сопредседатели конференции – профессор Д.Б. Богоявленская, доктор психологических наук, патриарх российской психологии; А.О. Карпов – доктор философских наук, основатель и руководитель программы «Шаг в будущее». В Программный комитет конференции вошли ведущие учёные в области наук об образовании, философии, психологии, социологии, культурологии. Информационные партнёры конференции – журналы «Вопросы философии», «Высшее образование в России», «Социологические исследования», «Философские науки», «Общественные науки и современность», «Образование и наука» и газета «ПОИСК».

Конференция состоится во время проведения Всероссийского форума научной молодёжи «Шаг в будущее», в котором примут участие более 1000 талантливых школьников-исследователей и студентов начальных курсов. Докладчики и слушатели конференции смогут посетить основные мероприятия форума, в том числе защиту проектов на выставке лучших работ и специализированных секциях.
Цель конференции – междисциплинарная разработка ключевых проблем, направлений и методов развития современного образования в движении к образованию будущего, фундаментальных составляющих образования будущего в целом и на разных ступенях образования; определение целеполагания, роли и места образования в антропологической, социальной, культурной и экономической системе координат общества будущего.

Виды участия в конференции: с научным сообщением и в качестве слушателя. В программе конференции – пленарные заседания, научные секции и дискуссионная площадка для молодых учёных, молодых учителей, аспирантов, студентов и школьников-исследователей в возрасте от 17 до 35 лет. Рабочие языки конференции – русский и английский (обеспечивается перевод). Организационный взнос не взимается. Центральные темы конференции прилагаются.

Авторам докладов рекомендуется придерживаться основных направлений конференции в рамках научной методологии в постановке, анализе и разработке проблем образования. Статьи всех выступивших на конференции будут опубликованы в книге трудов с номером ISBN и поданы на индексацию в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Планируется выпустить Молодёжный научный сборник конференции со статьями участников дискуссионной площадки по центральным темам конференции (принимаются к отбору после проведения конференции). Отдельные статьи могут быть опубликованы в научных журналах – информационных партнёрах конференции. Всем участникам конференции (докладчикам, слушателям, участникам открытой дискуссии) выдаются свидетельства международного образца с логотипом Десятилетия науки и технологий.

Для участия в конференции необходимо подать электронную заявку по адресу: шагвбудущее.рф/icmed_reg. Участники конференции, планирующие выступить с докладом, при подаче заявки должны загрузить свою фотографию и статью, подготовленную и оформленную в соответствии с правилами (если авторов несколько, заявка со статьей и фотографиями загружается единожды, при этом указываются все авторы), а также тезисы докладов. Срок окончания электронной регистрации и приёма статей - 19 января 2025 года.

Отбор докладов производится Программным комитетом. Список докладчиков и приглашаемых слушателей планируется утвердить до 25 февраля 2025 года и опубликовать на сайте шагвбудущее.рф. После чего по указанным в заявках электронным адресам будут высланы приглашения на конференцию.


Сведения об организации участия, подготовке статьи и доклада приведены в Информационном приложении, а также размещены на главном сайте программы «Шаг в будущее».

Телефоны Оргкомитета: +7 (499) 267-55-52, +7 (499) 263-62-82.


Центральные темы конференции
1. Образ образования будущего:
а) культура и история своего народа как фундаментальные начала, определяющие выстраивание образования будущего;
б) онтологические, эпистемологические, психологические, дидактические основания и целеполагания образования будущего;
в) творчество и наука в образовании будущего;
г) становление и модели образования будущего; общемировое и уникальное в моделях образования будущего; общественные ожидания и социальные запросы; форсайт как инструмент движения к образованию будущего.
2. Образ будущего образования:
а) общие тенденции: соотношение формального и неформального, образовательные экосистемы, семиотический поворот, мультимодальность, метавселенные как пространства творчества; цифровые трансформации (онлайн-обучение и генеративные инструменты); персонализация; движение к надпрофессиональным навыкам и включённость в структуру профессиональной деятельности, ценностные ориентиры и особенности мировосприятия;
б) онтологическая роль образования в обществе будущего: человекообразующее значение, социальные, культурные и экономические функции;
в) роль социальных парадигм и эпистемической доминанты в формировании будущего образования;
г) репродуктивно-продуктивный переход как ключевое изменение в эпистемической доминанте, определяющее социальное, культурное и экономическое будущее образования.
3. Изменения в компонентах имплицитной парадигмы образования при движении к образованию будущего:
а) в институционализации, среде, организации обучения;
б) в содержании обучения – учебных методах, средствах и материале;
в) в методе познания, в том числе в доминирующем качестве познавательного метода;
г) в образовательном императиве.
4. Локальные парадигмы образования – направления и содержания трансформаций: исследовательская, проблемная, предпринимательская, продуктивная, личностная, развивающая, эвристическая, диалога культур и другие:
а) преобразования в локальных парадигмах и локальных парадигм; взаимодействие и взаимопроникновение локальных парадигм;
б) варианты осуществления локальных парадигм – отдельный образовательный локус, неотъемлемая часть общего учебного действия, другие;
в) парадигмально-дифференцированная система образования; возрастные инварианты и образовательные ступени.
5. «Образование: взгляд из будущего» – дискуссионная площадка для молодых учёных, аспирантов, студентов и школьников-исследователей:
а) междисциплинарный характер образования и нейротехнологии;
б) этика образования в перспективе образования будущего;
в) медикализация образования: проблемы и перспективы.