IMG_0677.JPG
336

25 ноября 2024 г.

Проректор по научной работе Дипломатической академии МИД России О.Г.Карпович принял участие в Форуме «Перспективы развития высшего технического образования и СПО с учетом традиционных российских ценностей». Организатором мероприятия выступила Российская академия образования.

О.Г.Карпович выступил с докладом «Традиционные ценности как основа гуманитарного сотрудничества России с государствами в ближнем зарубежье».

Гуманитарное сотрудничество между государствами-участниками СНГ, которое уже имеет многолетний опыт, позволяет сделать вывод о том, что имеется острая необходимость в продолжении подобного сотрудничества. Необходимо активизировать работу с молодежью как будущими ретрансляторами той системы ценностей культуры, которые отшлифовались веками в процессе совместного проживания в общем государстве. В связи с этим важную роль в поддержании гуманитарного сотрудничества играют сетевые и цифровые технологии.

Представляется, что будущее общего гуманитарного пространства СНГ при активной роли России будет во много зависеть от исхода СВО на Украине. По завершении СВО, что отфиксирует новый баланс сил на континенте и в глобальной политике в целом, возникнут условия для своего рода «второго дыхания» нашей работы на этом направлении. Причем ключевой посыл с нашей стороны партнерам по СНГ должен выстраиваться вокруг тезиса о том, что только в рамках общего гуманитарного пространства они смогут сохранить свою идентичность, укорененную в нашей общей истории и культуре, избежать унификаторства со стороны Запада, а также купировать попытки других внерегиональных игроков продвигать здесь свои культурно-цивилизационные проекты.

Наши усилия на этом направлении будут также зависеть от развития системного кризиса западного общества, где налицо кризис либерализма в сочетании с «культурой отмены»: русофобия и попытки «отмены» русской культуры – часть этой проблемы. Защищая свою культуру, мы, по сути, отстаиваем право всех стран и народов, включая наших партнеров по СНГ, на свою культуру и свою модель развития.